«Норникель» к 2030 году ожидает рост использования никеля в батареях более чем в три раза

«Норникель» ожидает рост спроса на никель к 2030 году в связи с одобрением ЕС закона, запрещающего продажу автомобилей с ненулевым углеродным следом на территории союза, говорится в Telegram-канале компании.

‌По ее данным, сейчас на долю ЕС приходится 14% продаж традиционных бензиновых и дизельных автомобилей. А новый закон предполагает постепенное ужесточение требований к объему выбросов углерода новыми машинами. С 2035 года в ЕС уже должны продавать автомобили только с нулевым углеродным следом. К таким машинам относятся, прежде всего, электромобили на аккумуляторных батареях, а также водородный транспорт на топливных ячейках и автомобили с ДВС на топливе с нулевым углеродным следом. «Это, безусловно, увеличит использование никеля в аккумуляторных батареях», — говорят в ГМК.

‌«Норникель», как крупнейший в мире производитель высокосортного никеля с долей рынка порядка 17%, ожидает рост использования металла в батарейной отрасли более чем в три раза. По нашим оценкам, он превысит 1 млн тонн к 2030 году, что составит примерно 30% от общего спроса на никель. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию разных технологий, батареи с высоким содержанием никеля останутся предпочтительным вариантом для автопроизводителей из-за более высокой энергоемкости и способности держать заряд, а также большей пригодности к переработке. В долгосрочной перспективе ожидается, что мировой рынок электромобилей сохранит двузначные темпы роста, поддерживаемые различными субсидиями, быстрым развитием зарядной инфраструктуры, оптимизацией себестоимости аккумуляторов и растущим признанием электромобилей потребителями. При этом развитие водородного транспорта и внедрение синтетических углеродно нейтральных видов топлива для ДВС позитивно скажется на спросе на металлы платиновой группы», — сказано в сообщении.

Перейти к источнику