МОСКВА, 7 дек — РИА Новости/Прайм. Инвестиционная окупаемость крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») может сократиться до трех-четырех лет, полагает глава группы «Дело» Сергей Шишкарев.
«Безусловно, те объемы и ставки, по которым мы сегодня перевозим, и наши планы существенно сокращают срок возврата инвестиций… Если раньше я говорил о пяти-семи годах, то сегодня, если эта тенденция продолжится, мы будем стремиться к трех-четырехлетней окупаемости», — сказал Шишкарев в интервью РБК.
Он также отметил, что на финансовые результаты «Трансконтейнера» рост стоимости перевозки повлиял «непосредственно и весьма положительно». Его чистая прибыль по МСФО за первое полугодие выросла почти на 55% и составила более 9 миллиардов рублей. «В целом по «Трансконтейнеру» мы идем выше плана», — отметил Шишкарев.
По его словам, в декабре предполагаемая EBITDA компании составит 27–28 миллиардов рублей при плановой 19–20 миллиардов рублей. Выручка увеличится на 30–35% к 2020 году, пропорционально ей вырастет прибыль.
Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарева — один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов РФ. В структуру группы входит стивидорный холдинг «Дело Портс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и оператор контейнерных терминалов Global Ports. В 2019 году группа «Дело» приобрела 100% акций «Трансконтейнера» за 120 миллиардов рублей.