Минпромторг думает над производством в РФ деталей для иностранных самолетов — газета

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Российских авиаперевозчиков попросили предоставить данные по нужным им запчастям, чтобы Минпромторг оценил возможность и целесообразность производства в России деталей для ремонта оставшихся в стране иностранных самолетов Boeing и Airbus, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо замглавы Минпромторга Олега Бочарова в адрес замминистра транспорта Игоря Чалика.

«Минпромторг просит прислать данные о потребностях компаний в конкретных запчастях: по каждой позиции необходимо представить ее спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Также министерство просит «приложить» не менее пяти оригинальных деталей — они потребуются для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия», — говорится в сообщении издания.

Флот Utair пополнил Boeing 737-800 имени Геннадия Ласкина - AEX.RUКак следует из письма, собрать данные по требуемым запчастям нужно для оценки возможности и целесообразности производства таких деталей и расходников в России. При этом ранее подобные письма от Минтранса не подошли Минпромторгу, потому что «они представляют собой распечатки из бухгалтерских или логистических программ», и по ним, как указывает издание, нельзя оценить возможность запуска производства в России.

Чалик, как утверждается, уже дал поручение Росавиации предоставить запрашиваемые данные Минпромторгу, следует также из письма в распоряжении «Известий», направленного в авиакомпании за подписью замруководителя ведомства Олега Сторчевого.

Источники в трех авиакомпаниях сообщили газете, что совещания по вопросу перечня необходимых запчастей проходят регулярно.

Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.

Перейти к источнику