Альтернативные поставщики недостающих комплектующих для «КАМАЗов» поколения К3 найдены и готовы к запросам, сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов.
Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 практически составлена дорожная карта.
Сложности с иностранными партнёрами обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КАМАЗа», и его дочерние предприятия в других регионах тоже обеспечены заказами.
Модельный ряд К4, который по стратегическому плану и так готовился к замещению автомобилями К5, под давлением внешних обстоятельств ушёл с конвейера раньше, теперь все силы направлены на локализацию новейшего поколения и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901.
Сборка автомобилей К5 продолжается и в марте, и на апрель есть план, но небольшой – ограниченный складскими запасами комплектующих. Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному расчёту. Заказ на март полностью сформирован. На ближайшее время перед заводчанами поставлена задача собирать по 180 автомобилей в сутки.
Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объём производства собственных коробок передач. «Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи КПП-154, в феврале – 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи, – конкретизировал Герасимов. – В апреле производственный план увеличится снова, уже почти втрое».
Под выпуск автомобилей К3 экологического класса «Евро-5» поставщики определены, и они уже освоили номенклатуру.