Брокеры РФ подают в регуляторы Европы заявления на разблокировку активов своих клиентов

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости/Прайм. Российские брокеры предпринимают попытки по разблокировке замороженных средств клиентов в зарубежных депозитариях с помощью коллективных обращений в регуляторы Бельгии, Швейцарии и Люксембурга, сообщили РИА Новости опрошенные представители брокерских компаний.

Евросоюз в начале июня внес Национальный расчетный депозитарий (НРД) в санкционные списки в рамках шестого пакета антироссийских санкций, позднее к ограничительным мерам присоединилась также Швейцария. В результате в дополнение к ценным бумагам и денежным средствам российских клиентов в различных валютах, которые были обездвижены на счетах НРД в Euroclear и Clearstream с марта, были также заблокированы денежные средства в евро и франках на счетах НРД в иностранных банках-корреспондентах.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/164493/

Работа над разблокировкой

Ирина Кривошеева из УК «Альфа-Капитал» обращает внимание, что начиная с марта задача по разблокировке активов клиентов стала приоритетом и потребовала интенсивной работы профильных подразделений компании. Для подготовки расширенного пакета документов, передаваемых европейским регуляторам, были привлечены ведущие независимые юридические консультанты.

«С нашей стороны документы направляются не только в минфин Бельгии по направлению Euroclear, но и в минфин Люксембурга по бумагам с хранением в Clearstream. Важным техническим аспектом стало получение данных от НРД по этим двум местам хранения, проведение сверки, максимальная детализация всех сведений не только по ценным бумагам, но и по купонам, денежным средствам в разрезе портфеля каждого клиента», — сообщила она.

Кривошеева отмечает, что усилия направлены на разблокировку клиентских активов по нескольким бизнес-направлениям: индивидуальное доверительное управление, паевые инвестиционные фонды, замороженные денежные средства в евро и долларах. «Мы надеемся на благоприятный исход, в то же время считаем важным не создавать у клиентов завышенных ожиданий относительно оперативности рассмотрения документов регуляторами и характера принимаемых решений. По мнению наших экспертов, существенным остается влияние геополитических факторов», — добавила она.

«Сейчас мы на финальном этапе формирования пакета документов, приводим их в соответствие с требованиями бельгийской стороны. После этого обращение незамедлительно будет направлено в минфин Бельгии», — сказал Дмитрий Леснов из ФГ «Финам».

Андрей Салащенко из «Открытие Инвестиции» отмечает, что в основной массе иностранные ценные бумаги клиентов компании были переведены в иные депозитарии в марте этого года, когда действовала генеральная лицензия OFAC №11, позволявшая списать ценные бумаги со счета номинального держателя «Открытие Брокер» и зачислить их на счет другого депозитария.

«На текущий момент у нас остались в депозитарии ценные бумаги клиентов, которые учитываются по цепочке через Credit Suisse в Швейцарии, так как в период действия лицензии, Credit Suisse не успел перевести бумаги наших клиентов. По этим бумагам мы подали уже два обращения к швейцарскому регулятору (второе – в начале сентября), сейчас мы ожидаем реакции на наши обращения. Эти обращения коллективные – мы их подавали в интересах всех клиентов, чьи бумаги заморожены в Credit Suisse», — пояснили в компании.

В помощь инвестору

Так как ценные бумаги, учитываемые по цепочке через НРД, были переведены к другим депозитариям, у «Открытие Инвестиций» сейчас нет в депозитарии бумаг, по которым они могли бы обратиться в Бельгию или Люксембург, уточнили в компании.

В то же время брокер подготовил в рамках клуба защиты инвесторов «Открытие Инвестиции» проект типового обращения, а также инструкцию по подаче обращения, которыми может воспользоваться как каждый клиент, так и любой депозитарий для подачи обращения к бельгийскому или люксембургскому регулятору. Эти документы размещены в свободном доступе на сайте компании.

«Многие клиенты к нам как к брокеру, безусловно, обращаются за рекомендациями, как им правильно поступить, чтобы иметь шанс на разблокировку. Подготовка типового обращения стала, в том числе, одним из шагов, предпринятых нами в ответ на запросы клиентов», — добавил Салащенко.

Перейти к источнику