Кабмин до 2023 года оценит целесообразность финансирования комплекса в Усть-Луге из ФНБ — СМИ

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития до 2023 года актуализирует перечень проектов, которые планируется профинансировать с использованием средств фонда национального благосостояния (ФНБ), в том числе будет принято решение о целесообразности продолжать финансирование мегапроекта «Газпрома» в Усть-Луге, рассказал «Ведомостям» первый замминистра экономического развития Илья Торосов.

До введения антироссийских санкций крупнейшим проектом из списка претендентов на деньги ФНБ было строительство комплекса по переработке этансодержащего газа и производству сжиженного газа в районе Усть-Луги. В сентябре 2021 года министр финансов Антон Силуанов говорил, что на этот мегапроект может быть выделено 900 миллиардов рублей из ФНБ до 2024 года. В июне немецкая Linde уведомила «Газпром» об отказе от работы по проектированию и строительству СПГ-завода в Усть-Луге, уточняет издание.

Целевыми рынками проекта «Газпром» — ключевой исполнитель проекта — изначально называл Испанию, Португалию, Великобританию, Латинскую Америку и Индию, впоследствии монополия сообщала о планах поставлять продукцию этого проекта в Индию.

По словам Торосова, наложенные санкции на импорт в Россию оборудования и комплектующих не станут ключевым стоп-фактором для их выполнения. Главное — это перспективы реализации продукции либо услуг того или иного проекта и затраты на строительство, уточнил он. «Проблема более стратегическая: загвоздка не в замене немецкой турбины на российскую или китайскую. Это вопрос адаптации данных проектов, их окупаемости и (социально-экономической) значимости», — заявил он.

Правительством уже одобрены решения по трем проектам общим объемом финансирования из ФНБ в размере 352 миллиарда рублей. В частности, строительство Центрального транспортного узла (105 миллиардов из ФНБ в общей сложности), замена подвижного состава в Санкт-Петербургском метрополитене (97 миллиардов), программа модернизации фонда (всего 150 миллиардов).

В высокой стадии проработки, как говорил Торосов, находится еще три автодорожные инициативы: строительство скоростной автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань (трасса М-12), маршрута Казань — Екатеринбург, а также Северного обхода Твери от автомагистрали Москва — Санкт-Петербург (трасса М-11). Объем ФНБ по автодорожным проектам — 436 миллиардов рублей.

Кроме прямых инвестиций из ФНБ уже приняты решения выделить из фонда существенный объем средств российским институтам на докапитализацию, напомнил Торосов. В частности, 120 миллиардов направят ВЭБу на действие механизма фабрики проектного финансирования, еще 437 миллиардов в общей сложности — на докапитализацию РЖД, «Дом.РФ» Газпромбанка, «Аэрофлота», а также на покупку облигаций для реструктуризации задолженности авиакомпаний «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Аврора», добавил он.

Перейти к источнику