На долю «Яндекса» приходится 90% рынка умных устройств в России, а колонки с «Алисой» есть у 15% семей в стране, пишут «РИА Новости» со ссылкой на заявления директора бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрия Масюка.
В ходе интервью он рассказал, что компания намерена добиться того, чтобы колонки с «Алисой» были в каждом доме, заметив, что «Яндекс» уже продал порядка 7 миллионов умных колонок, при этом интерес к ним не снижается. «Выручка умных устройств в этом году растет на 70% по сравнению с прошлым годом», — заявил Масюк.
Кроме того, он напомнил, что недавно компания запустила на рынок умные телевизоры, с которыми компания хочет повторить успех колонок, поскольку телевизор дома может стать полноценной заменой телефону. «С ним можно делать буквально все то же самое, только на большом экране, и управлять голосом», — приводят его слова «РИА Новости».
Помимо этого, Дмитрий Масюк заявил в ходе интервью о том, что уже через 5-10 лет искусственный интеллект сможет готовить человеку еду. «Что касается приготовления физической еды, то через какое-то количество лет мы придем и к этому, я убежден. Не так быстро, поскольку здесь речь скорее о робототехнике, где все развивается медленнее. В цифровой среде уже на следующий год все это будет возможно, в реальной среде – на горизонте 5-10 лет уже можно будет «Алисе» что-то поручать», — заметил Масюк.