«Аэрофлот» и Ространснадзор анонсировали работу по изменению правил провоза ручной клади

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости/Прайм. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» и Ространснадзор анонсировали работу над изменением правил провоза ручной клади и багажа в РФ, чтобы сделать их понятными и ориентированными, в том числе, на лоукостеры, сообщили журналистам гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский и руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.

«Мы (с Ространснадзором – ред.) одинаково смотрим на суть решения вопроса (с правилами провоза ручной клади – ред). Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», — сказал Александровский. По его словам, изменения необходимы, в том числе, для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в «Аэрофлот»): неоднозначность трактования ФАП в части провоза багажа и, в частности, ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели авиакомпании и, соответственно, к росту стоимости перевозки.

«Представьте, как это скажется на «Победе», на ее операционной эффективности, на налете? Авиакомпания пока единственная, кто за 25 минут «разворачивает» самолеты в рамках технологического графика наземного обслуживания и является лидером по налёту на Boeing 737-800. Чем выше налет, чем больше времени самолет находится в воздухе, тем ниже себестоимость креслокилометра и, соответственно, тем больше билетов по минимальному тарифу авиакомпания может позволить себе продать», — сказал Александровский.

Он отметил, что если не сделать правила понятными в использовании во всех сегментах рынка пассажирских перевозок, это не позволит развиваться модели лоукост-перевозок, которые сегодня набирают все большую актуальность в повышении доступности авиасообщения для населения страны. По его словам, лоукостер специально рассчитывал габариты ручной клади для Boeing 737-800. Указанные габариты получены путем разделения общего объема багажных полок на общее количество посадочных мест с учетом компоновки 189 кресел и пассажирской загрузки свыше 90%.

«Мы даже подумывали, что надо запустить производство брендированных сумок, которые бы четко вписывались в параметры калибратора лоукостера «Победа», — отметил Александровский.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин отметил: «Суть необходимых изменений в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры. То есть, речь идет о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».

Перейти к источнику